Форма обратной связи для Joomla сайта. Компонент aiContactSafe

Для организации связи с посетителями, на сайте должна присутствовать страница с формой обратной связи, чтобы посетители, не выходя с ресурса, могли отправить вам сообщения.

В Joomla есть встроенный компонент обратной связи, однако его функционал оставляет желать лучшего. Самый большой недостаток – это отсутствие защиты от спамеров, т.е. проверочный код капча отсутствует.

Хочу предложить вашему вниманию компонент обратной связи aiContactSafe – это замечательное расширение с довольно широким функционалом:

  • Использует проверочный код (капчу) для защиты от спамеров. Есть возможность настройки внешнего вида кода и параметров его показа.
  • Все полученные сообщения хранятся в архиве, который доступен из админпанели компонента.
  • Позволяет пользователям, не только отправлять сообщения, но и пересылать файлы в форматах rar,zip,doc,xls,txt,gif,jpg,png,bmp.
  • Можно создать неограниченное количество форм обратной связи с различными полями, куда посетители вводят необходимую вам информацию.
  • Сделать различное оформление контактных форм.
  • Большое количество настраиваемых полей различных типов (TextBox, CheckBox, Checkbox список, ComboBox список радиоканалов, EditBox, дата, электронная почта, список рассылки, скрытых, сепаратор, Joomla контактов, файлов).
  • Проверяет заполнение обязательных полей формы и выдает посетителю сообщение об ошибках, если то или иное обязательное поле не заполнено.
  • Перенаправление на указанную страницу, когда сообщение успешно отправлено.
  • Существует блокировка отправки сообщений с определенных IP адресов, а также содержащих определенные слова, символы, ссылки и т.п.

Инсталляция  и установка на сайт компонента aiContactSafe

В админпанели нажимаем пункт меню «Расширения» и выбираем «установить/удалить». Инсталлируем aiContactSafe 2.0.8. В пункте меню «Компоненты» появится закладка «Форма обратной связи».

Далее создадим пункт меню, ответственный за вывод формы обратной связи. Идем в менеджер меню, выбираем меню в котором будет нужный нам пункт, жмем «Создать». В поле «Выберите пункт меню» выбираем aiContactSasafe > Сообщение > Contact Form. Для начала пропишите заголовок пункта меню и в закладке «Параметры- Система» напишите заголовок страницы сайта на которой будет выводиться форма обратной связи. Пока все, жмем «Сохранить»

Настройка компонента

Теперь давайте более подробно разберемся с настройкой компонента. В админпанели жмем «Компоненты» > «Форма обратной связи» > «Сообщения» и оказываемся в панели управления компонентом.

«Сообщения» - здесь хранятся все сообщения, отправленные посетителями через форму обратной связи. Все возможности управления сообщениями понятны интуитивно.

«Вложения» - здесь вы можете увидеть, все приложенные к сообщениям файлы формата rar,zip,doc,xls,txt,gif,jpg,png,bmp.

«Профайлы» -  перечень всех созданных форм контактной информации на сайте,  с возможность корректировки параметров формы.

«Поля» - перечень всех полей для ввода информации, которые используются во всех формах обратной связи, созданных при помощи компонента. Вы можете удалять, создавать новые и редактировать поля.

«Статусы сообщений» - вы можете определить статус полученных сообщений и их оформление.

«Панель управления» - общие настройки компонента.

«О программе» - информация о компоненте.

Первое с чего надо начать оформление и настройку формы обратной связи – определиться, какие поля для заполнения будут выводиться в форме.

Идем в закладку «Поля». По умолчанию существует шесть самых необходимых полей: имя отправителя, e-mail, телефон, тема сообщения, поле самого сообщения, поле запроса об отправки копии сообщения на мыло отправителю.

Если вы хотите создать дополнительное поле, жмите в правом верхнем углу кнопку «Добавить».

ВАЖНО: Название профайла должно быть прописано только латиницей.

Лично меня, устраивает существующий перечень полей, остается только слегка их отредактировать – заполнить на русском метку поля и метку поля в письме, и при необходимости, задать лимит поля, поставить галочку, если поле обязательно для заполнения, если его надо включать в текст письма и отметить публикацию поля.

Далее переходим в закладку «Профайлы» админпанели компонента и создаем новый профайл с необходимыми полями и настройками или корректируем профайл, установленный по умолчанию.

Настройка нового профайла интуитивно понятно, особое внимание надо уделить настройке CSS кода профайла, чтобы форма обратной связи выглядела органично на сайте. Сначала выберете, как будут располагаться поля формы, при помощи желтых кнопочек, а потом пропишите оформление  полей в CSS коде.

Обязательно включите использование капчи, вы можете использовать ее всегда, или показывать только для незарегистрированных пользователей.

ВАЖНО: указать адрес электронной почты, куда будут отправляться письма. Когда сделаете форму, обязательно проверьте, доходят ли письма на этот адрес.

Вы можете поставить галочку и письмо будет сохраняться в базе данных на сайте.

Переведите на русский уведомление об обязательных полях и сообщение благодарности.

Отметьте галочками необходимые поля для публикации.

Сохраните произведенные изменения, проверьте, чтобы необходимый профайл стоял по умолчанию.

ВАЖНО: Если вы создавали свою форму профайла, то вернитесь в менеджер меню и в том меню, где у вас стоит пункт «обратная связь», в поле «Select profile» выберите название своего профайла.

После всех проведенных настроек у вас на сайте будет находиться красивая форма обратной связи. Как было сказано ранее, вы можете организовать несколько таких форм – для отправки сообщений, заказа товара, проведения опросов и пр.

Если вы хотите более подробно познакомиться с компонентом aiContactSafe, то он имеет встроенную справку.

Желаю вам приятных и безопасных связей!


 
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет

Рейтинг@Mail.ru